Девица Родионова и родовой сценарий

Мы продолжаем вас знакомить с любопытными генеалогическим исследованиями. В наше Агентство обратилась клиентка с запросом на психогенеалогическое исследование по женскому роду. Она разошлась с мужем. Браки заканчивались разводом у нее, у ее сестры, у мамы, бабушки, прабабушки. Женщины становились одинокими по непонятным причинам. И, конечно, нужно было выяснить откуда появился этот несчастливый повторяющийся сценарий. Сначала с клиенткой поработал наш психолог, мы получили определенного рода информацию из прошлого и поняли, по какому роду надо будет искать.

Ведь женский Род – это не просто ваши предки. Это энергия, которая передается от предков к потомкам.

И именно женщины являются носителями родовой информации и памяти Рода.

Некоторым семьям повезло, в их традициях сохраняются крепкие счастливые семьи, чего не скажешь о семьях нашей клиентки. Мы попытались разобраться с первопричиной несчастливой женской судьбы по роду, начали исследования.

Семья Родионовых оказалась старообрядческой. Поиски по старообрядцам являются сложными. В православные метрические книги записи о раскольниках не вносятся, поскольку они иной веры, списки раскольников можно встретить в исповедных ведомостях и других документах. В нашем случае девица Василиса из семьи раскольников (старообрядцев) сошлась с православным, официально брак не зарегистрировала, ушла из семьи. От нее отказались родители и родственники. Мы вели исследования по ревизским сказкам, а также по многочисленным косвенным источникам в архивах Забайкальского края. Мы шли от известных предков к неизвестным вглубь, продвинулись в итоге на 3 поколения, древо стало широким. В нашем древе Родионовых насчитывалось в итоге 240 персон. Подробно о поисках мы рассказывать не станем, опишем лишь один интересный факт с не менее интересными архивными документами.

Специалистам удалось обнаружить и сделать копии дела, связанного с семьей Родионовых. Интригует название на обложке — «По предписанию земского суда о блудодеянии крестьянина Хараузского селения Федора Матвеева с девкой Василисой Родионовой». Конечно, дело не содержит никаких сведений, порочащих указанных персон. Все дело в браке, которая православная церковь и государство считали незаконным.

Донос о незаконном браке

Федора Матвеева и Василисы Родионовой. 1848 год

В Российской империи признавался легитимным и законным лишь церковный брак, совершенный в храмах Русской православной церкви, с соответствующей записью во второй части метрической книги, которая так и называлась: «О бракосочетаниях». До 1874 года старообрядческие браки, совершенные в любой другой форме, в том числе венчание старообрядцев-поповцев «бегствующими» священниками Русской православной церкви, официально не признавались. Так открывалось обширное поле для злоупотреблений. Например, дети, рожденные в этих «браках», считались незаконнорожденными и не могли претендовать на наследство. Овдовевшие жены, которые могли в таком «браке» прожить всю свою жизнь, также никаких наследственных вдовьих прав не имели. К тому же были и случаи многоженства — при наличии жены-старообрядки считавшийся холостым сожитель вполне мог обвенчаться в Русской православной церкви с другой женщиной и иметь двух жен. Таким образом, проблема старообрядческих браков в Российской империи существовала продолжительный период, ограничивая право ее граждан на осуществление законных семейных отношений и создавая массу злоупотреблений во многих сферах жизни.

Титульный лист дела о незаконном браке Федора Матвеева и Василисы Родионовой. 1847 – 1851 годы

По материалам вышеуказанного дела, в марте 1847 года Мухоршибирское волостное правление подало рапорт в Верхнеудинский земской суд о том, что крестьянин Петр Иванов донес о незаконно сошедшихся крестьянине Федоре Фроловиче Матвееве с дочерью раскольника Артамона Родионова — Василисой. В деле есть и текст доноса, записанный лично со слов крестьянина Петра Иванова.

Земским судом по этому делу было вынесено предписание о венчании Федора Матвеева и Василисы Родионовой в единоверческой Тарбагатайской церкви с присоединением их в единоверие.

Приказ о венчании Федора Матвеева и Василисы Родионовой.

Расшифровка записи (с сокращениями)

Дело по предписанию земского суда о блудодеянии крестьянина Хараузского селения Федора Матвеева с девкой Василисой Родионовой.

Начато 18 марта 1847 года

Кончено 6 марта 1851 года

В Мухоршибирское волостное правление Хараузского селения крестьянина Петра Иванова объявление.

Состоящим в сем селении раскольником старшиной Максимом Матвеевым и писарем Никитой Ефимовым Андреевым допущены до беззаконного блудодеяния Федор Фролов Матвеев с дочерью Артамона Родионова Василисой с 15 числа минувшего января и в блудном беззаконии имеют проживание под предлогом яко законного брака. А по сему предмету волостному правлению честь имею объяснить почему и прошу принять законные меры к старшине Матвееву с писарем Андреевым, так и с беззаконно проживающими Федором Фроловым Матвеевым и дочерью Артамона Родионова Василисой.

К сему объявлению личной просьбой крестьянина Петра Иванова уволенный от службы унтер-мейстер Алексей Ласкин руку приложил.

Февраля 24 дня 1847 года

В декабре 1849 года священник указанной церкви Знаменский написал донесение в Верхнеудинский земский суд. Несмотря на предписания, сделанные 23 августа 1847 года, 6 февраля 1848 года и 24 января 1849 года, Матвеев и Родионова в церковь не явились. Одной из причин неявки указано рождение у пары сына 28 декабря 1848 года, вследствие чего мать не имела возможности явиться в церковь.

Допрос раскольников из села Харауз. 1847 год

Расшифровка записи (с сокращениями)

1847 года августа 21 дня командированным для исполнения дел по участку Мухошибирской волости <…> в следствии предписания Верхнеудинского суда от 4 марта сего года за номером 134 <…> опрашивал и записывал показания <…>:

Мухошибирской волости Хараузского селения крестьянин Федор Фролов Матвеев от роду 47 лет раскольнической поповской секты, у святого причастия был ли когда не помнит и не знает. Неграмотен, вдов, детей от умершей жены имеет, в штрафах и под судом не бывал, показывает, что он в феврале месяце за смертью жены подговорил для общего с ним жительства крестьянскую девку раскольнической секты Василису Артамонову Родионову, с оною живет вместе в доме по настоящее время <…>

Крестьянская девка того же Харузского селения Василиса Артамоновна Родионова, 30 лет раскольнической поповской секты, у святого причастия была назад тому времени лет пять у бывшего <…> бродяги Борщева <…>, неграмотная, в штрафах и под судом не бывала. В феврале месяце подговорил ея крестьянин Федор Матвеев жить с ней вместе под видом его жены.

Было вынесено решение земского суда от 4 марта 1851 года о том, что по совершенно секретному предписанию генерал-губернатора Восточной Сибири всех незаконно состоящих в браке раскольников Мухоршибирской области, в том числе Федора Матвеева и Василису Родионову, необходимо оставить в изначальном положении. Федору и Василисе удалось остаться в своей вере.

Стоит отметить, что в деле были указаны возраст и статус интересующих нас персон. Федору Матвееву в 1847 году было 47 лет, он вдовец, раскольник из поповцев. Василисе Артамоновне было 30 лет, следовательно, она родилась около 1817 года.

Таким образом, в ходе психогенеалогического исследования мы предположили, по какой причине сформировался негативный родовой сценарий повторяющихся разводов по женскому роду. Вероятно, это было связано с негативным отношением со стороны семьи и общества на незаконный брак молодой семьи Родионовых. Родовой сценарий нужно было убрать.

После исследования родословной клиентка прошла психогенеалогическую терапию со специалистом, поработала с генограммой, скорректировала свою судьбу и судьбу своих будущих потомков.

Мы искренне надеемся, что она будет счастлива в личной жизни!

 

 

Получить консультацию
Нажимая на кнопку "Оставить заявку", Вы даёте согласие на обработку персональных данных